oncolog.su » Рак кишечника » Химиотерапия рака кишечника

ХИМИОТЕРАПИЯ РАКА КИШЕЧНИКА

Химиотерапия при раке кишечника может применяться как в самостоятельном плане, так и как послеоперационное лечение.

Послеоперационная (так называемая адьювантная) химиотерапия применяется в тех случаях, когда в удаленным лимфатических узлах, расположенных рядом с опухолью (регионарные узлы), обнаруживаются опухолевые клетки. Это усугубляет стадию и делает прогноз худшее. Многочисленные клинические исследования доказали, что в таких случаях послеоперационная химиотерапия достоверно снижает риск возникновения рецидива и метастазирования в последующем (иногда на несколько десятков процентов). Конечно, химиотерапия не исключает возможности возврата болезни, но делает ее гораздо менее вероятной.

В случаях, когда на момент установления диагноза рака толстой и прямой кишки у пациента уже имеются метастазы в другие органы, что практически всегда делает операцию бессмысленной и исключает возможность излечения, химиотерапия в самостоятельном плане позволяет добиться увеличения продолжительности жизни такого пациента (иногда на много месяцев). Во время проведения химиотерапии в таких ситуациях регулярно проводятся контрольные исследования для оценки эффективности лечения (например, УЗИ органов брюшной полости при метастазах в печень или компьютерную томографию грудной клетки при метастазах в легкие). Это позволяет подобрать и проводить эффективную схему лечения или отказаться от химиотерапии в случае ее неэффективности, чтобы не подвергать больного бессмысленному риску развития побочных реакций и осложнений.

Предоперационно при раке толстой или прямой кишки химиотерапия применяется очень редко. Как правило, это происходит в случаях первично неудалимых опухолей, когда с помощью облучения и лекарственного лечения пытаются перевести ее в удалимую.

Современные препараты и схемы химиотерапии и режимы проведения лучевой терапии позволяют более надежно, чем раньше, контролировать опухолевый процесс. Использование облучения и/или химиотерапии позволяет улучшить общие результаты лечения, достигнуть большей продолжительности жизни и снизить риск возникновения рецидива или метастазов.