oncolog.su » Рак почки - опухоль Вильмса » Резекция почки

РЕЗЕКЦИЯ ПОЧКИ

Резекция почки – это операция, при которой удаляется не вся почка, а только ее часть, содержащая опухоль. Это допускается при небольших размерах опухоли (обычно не более 4 сантиметров), когда она располагается вдалеке от центра почки (там, где проходят крупные кровеносные сосуды и формируется почечная лоханка и мочеточник).

Бывают ситуации, когда резекция почки – единственный выход для больного раком почки. Например, в случае, когда вторая почка уже удалена ранее по какой-либо причине, или в обеих почках имеются опухоли, требующие удаления (ведь полное удаление обеих почек несовместимо с жизнью).

Бывает и так, что у пациента уже имеется хроническая почечная патология, снижающая их функцию, тогда удаление целой почки очень нежелательно (ведь при этом вдвое снижается объем почечной ткани, которая и без того плохо работает) и приходится прибегать к резекции почки.

Как и радикальная нефрэктомия (полное удаление почки с окружающей жировой клетчаткой), резекция почки может быть дополнена удалением лимфатических узлов брюшной полости около крупных сосудов (так называемая лимфаденэктомия).