oncolog.su » Рак молочной железы » Лучевая терапия рака молочной железы

ЛУЧЕВАЯ ТЕРАПИЯ РАКА МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Лечение первичного рака молочной железы является сложной и не окончательно решенной на сегодняшний день проблемой. В предыдущей статье мы говорили о хирургическом лечении, но неудовлетворенность одним только этим видом лечения породила поиски дополнительных к операции методов терапии – лучевого, химиогормонального, иммунологического.

Опыт лечения рака молочной железы показывает, что лечебная тактика должна быть строго индивидуальна с учетом целого ряда факторов, влияющих на прогноз: стадия заболевания, темпов роста опухоли, выраженности инфильтративного компонента, состояния окружающих опухоль тканей, возраста больной, ее гормонального фона, иммунологического статуса, сопутствующих заболеваний, общего состояния больной.

В зависимости от этих факторов и планируется лечение, которое может быть радикальным, паллиативным и симптоматическим, а также хирургическим, комбинированным, комплексным. В онкологии радикальным называется лечение, после которого не остается следов опухоли, определяемых клинически, рентгенологически и морфологически. Но на практике наиболее часто используют клиническую точку зрения.

Условным контрольным сроком выздоровления принято считать пять лет полной ремиссии, а в последние годы – и десять лет.

Паллиативным является такое лечение, после проведения, которого остаются очаги опухоли, симптоматическое лечение, рассчитанное на подавление опухолевого процесса, а направлено на устранение болевых и других тягостных симптомов или осложнений, угрожающих жизни больного.

Под комплексным лечением подразумевают использование всех трех существующих методов лечения: хирургического, лучевого и лекарственного. Например: лучевая терапия, операция, химиотерапия, или операция, лучевая, гормонотерапия.

Лучевая терапия рака молочной железы

Применяют ее в предоперационном периоде и послеоперационном. В задачи предоперационной лучевой терапии входит снижение степени злокачественности опухоли за счет разрешения наиболее измененных клеток, которые наиболее ранимы, активации радиорезистентных, то есть не чувствительных к лучевому воздействию, опухолевых клеток, повреждений до полного обратного развития микрометастазов в зонах возможного субклинического распространения.

Операция проводится обычно на второй- третий день после окончания облучения. В задачи послеоперационной лучевой терапии входит подвергнуть лучевому воздействию опухолевых клеток, которые возможно остались после операции, либо в ходе оперативного вмешательства выявились метастазы, или границы опухолевого процесса оказались, больше чем предполагалось до оперативного вмешательства.