oncolog.su » Рак щитовидной железы » УЗИ щитовидной железы

УЗИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Перед тем, как спланировать обследование больного, лечащий врач обязательно проведет расспрос и осмотр. Он выяснит все жалобы, историю их появления и развития, важные факты из жизни пациента. Тщательно прощупает область щитовидной железы, лимфатические узлы шеи, определит характер их изменений. Затем, на основании полученных данных он составит план обследования.

Ультразвуковое исследование щитовидной железы (УЗИ)

В настоящее время – это метод, с которого всегда начинается обследование при подозрении на опухоль. Преимущества этого метода – он выполняется без нарушения целостности кожи (неинвазивен), не создает лучевой нагрузки, безвреден при повторных проведениях, широко доступен, обладает высокой разрешающей способностью (с его помощью можно увидеть и оценить образования щитовидной железы размерами от 1-2 миллиметров).

Ультразвуковое исследование щитовидной железы дает возможность оценить контуры, размеры, структуру опухолевого узла. Кроме этого, в некоторых случаев при УЗИ можно выявить прорастание опухолью окружающих структур. Ультразвуковое исследование – очень ценный метод для обнаружения и оценки лимфатических узлов шеи, пораженных опухолью. Исследование по разрешающей способности и информативности в этом случае превышает как простое ощупывание (так называемую пальпацию), так и такие современные методы, как компьютерная томография и магнито-резонансная томография. УЗИ позволяет не только «увидеть» лимфатический узел, но и оценить его структуру (то есть помогает выяснить, поражен ли этот узел раком или нет).

Для уточнения распространения опухоли по органам шеи (при больших ее размерах) может применяться компьютерная томография. Ее возможности при диагностике мелких образований щитовидной железы ниже УЗИ, но томография может дать больше данных при оценке состояния глубоких структур шеи и средостения.