oncolog.su » Рак почки - опухоль Вильмса » Радикальная нефрэктомия

РАДИКАЛЬНАЯ НЕФРЭКТОМИЯ

При отсутствии вторичного поражения других органов человеческого организма (метастазов), хирургическое лечение – единственный метод, позволяющий надеяться на полное удаление опухоли и дающий надежду на излечение. Таким образом, хирургическое лечение – основной метод, использующийся в медицине уже более 100 лет.

При раке почки используются несколько видов хирургических вмешательств на почке: радикальная нефрэктомия, резекция почки, энуклеация опухоли.

Радикальная нефрэктомия

Радикальная нефрэктомия – это наиболее часто использующийся вид оперативного вмешательства при раке почки. Он заключается в полном удалении пораженной почки вместе с окружающей жировой тканью. Иногда, при опухолях верхних отделов почки она удаляется вместе с надпочечником.

Радикальная нефрэктомия – достаточно объемная и травматичная операция, она выполняется только под общим наркозом. В специализированных онкологических и онкоурологических отделениях, где эта процедура поставлена на поток и успешно используется много лет, как правило, операция проходит успешно, с небольшим процентом осложнений.

В последнее время все чаще и чаще вместе с удалением почки операцию дополняют удалением лимфатических узлов, расположенных вдоль самых крупных кровеносных сосудов брюшной полости – аорты и нижней полой вены (так называемая лимфаденэктомия), так как они уже могут быть поражены опухолью и многие исследования показывают эффективность этой процедуры в плане улучшения общего результата лечения.

Иногда, при достижении опухолью больших размеров, в почечной вене и нижней полой вене может появляться опухолевый тромб. Это опасное осложнение опухоли и в этом случае удаление почки сопровождается вмешательством на нижней полой вене (сосудистая операция). Оно заключается в рассечении стенки вены и удалении тромба из ее просвета, если это технически возможно.

Иногда нефрэктомию применяют и при раке почки с метастазами – для уменьшения опухолевой массы в организме человека, для уменьшения опухолевой интоксикации и улучшения качества жизни пациента.