oncolog.su » Гепатоцеллюлярный рак - рак печени

ГЕПАТОЦЕЛЛЮЛЯРНЫЙ РК - РАК ПЕЧЕНИ

Гепатоцеллюлярный (печеночноклеточный) рак - встречается наиболее часто и составляет 90% всех первичных злокачественных опухолей печени.

Реже встречаются холангиоцеллюлярный рак (внутрипеченочная холангикарцинома), гепатохолангиоцеллюлярная карцинома, цистаденкарцинома, недифференцированный рак, гемангиомсаркома (гемангиэндотелиома) – редкая высокозлокачественная опухоль, эпителиоидная гемангиоэндотелиома, инфантильная гемангиоэндотелиома, лейомиосаркома печени, недифференцированная саркома печени, гепатобластоа печени, злокачественная фиброзная гистиоцитома, первичная экстронадальная лимфосаркома печени, карциносаркома печени, тератома печени, первичная меланома печени, первичная эктопическая хорионкарцинома печени, первичная гипернефрома печени.

Факторы риска развития гепатоцеллюлярного рака: вирусные гепатиты В, С , цирроз печени любой этиологии, наследственные метаболические заболевания печени, пищевые микотоксины (афлотоксины), венозное полнокровие печени при синдроме Бадда-Киари, экзогенные (пероральные) стероидные гормоны, химические агенты разных групп, эндогенные метаболиты тирозина, наследственный анамнез, отягощенный первичным раком печени.

Выделяют следующие формы первичного рака печени и внутрипеченочных желчных протоков:

• гепатоцеллюлярный рак
  • холангиоцеллюлярный рак
  • смешанный гепатохолангиоцеллюлярный рак
  • внутрипротоковая цистаденкарцинома
  • гепатобластома
  • недифференцированный рак.

Клинические проявления первичного рака печени неспецифичны и многообразны.

Симптоматика зависит от многих факторов: выраженности заболевания печени, на фоне, которого развился первичный рак печени, распространенности опухоли, наличия осложнений.

Методы диагностики рака печени

Диагностика первичного рака печени включает в себя УЗИ-метод, рентгеновскую компьютерную томографию, методы оценки функционального состояния печени (основные биохимические показатели крови, иммунохимические тесты сыворотки крови, функциональные печеночные пробы). Но, только диагностика на доклинической стадии заболевания обуславливает хорошие результаты лечения.

Методы лечения

Методы лечения первичного рака печени различны и также зависят от выраженности заболевания печени, на фоне, которого развился первичный рак печени, распространенности опухоли, наличия осложнений, возможностей клиники, где проходит курс лечения пациент.

Это хирургические методики лечения, методы аблативного и циторедуктивного лечения, внутрисосудистое чрезкатетерное (рентгеноэндоваскулярное) лечение, лекарственное лечение, комбинированное лечение больных первичным раком печени.