oncolog.su » Рак молочной железы » Маммография

МАММОГРАФИЯ

В молочной железе может встречаться не только рак, но и много других заболеваний как доброкачественных, так и злокачественных. Так вот, чтобы с точностью установить какое это заболевание, нужно правильно и на современном уровне диагностировать заболевание и уже ответить с точностью, является ли обнаруженное образование раком молочной железы.

Начнем с самого распространенного метода диагностики. Таковым является маммография – это рентгенологическое исследование молочной железы.

По данным литературы, диагностическая достоверность этого метода составляет от восьмидесяти пяти до девяносто пяти процентов. Это исследование представляет собой один из основных методов выявления непальпируемых (непрощупываемых при осмотре) опухолей молочной железы.

Маммография выполняется на специальной рентгенодиагностической установке. Исследуются обе молочные железы в двух проекциях – прямой и боковой.

Современные маммографы снабжены специальными стереотаксическими компьютеризированными приставками, позволяющими выполнить пункционную биопсию с точностью до одного миллиметра и оставить металлический проводник для ориентировки во время операции. Такая установка очень повысила диагностику рака молочной железы в первых стадиях и облегчила ход операции.

Но в настоящее время некоторые доктора и ученые оспаривают необходимость выполнения маммографии у женщин в возрасте до пятидесяти лет, так как молочная железа подвергается микродозам облучения.