oncolog.su » Рак предстательной железы » Методы лечения рака предстательной железы

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Прогноз при раке предстательной железы, как правило, благоприятный. Однако он зависит от стадии заболевания, морфологии и степени дифференцировки опухолевого процесса. Не последнюю роль играет возраст больного, наличие сопутствующей патологии, то есть наличие, какого-нибудь заболевания, не связанного с раком предстательной железы. А также играет роль адекватность лечения и качество, и своевременность наблюдения за больным.

Лечение пациентов с четвертой стадией рака предстательной железы, направлено в основном на улучшение качества жизни больного. При выборе метода лечения и составления конкретной лечебной программы следует учитывать многие факторы, влияющие на течение и прогноз заболевания. Перед началом лечения необходимо составить полную картину о заболевании в целом и организме пациента, готов ли больной к лечению.

О заболевании нужно знать следующее:

Локализация первичного очага рака предстательной железы, то есть расположение ее в органе, ее границы, не выходит ли она за пределы ткани и органа.

Степень распространения рака предстательной железы и стадия заболевания, то есть размеры и глубина инвазии (проникновения) первичной опухоли, отношение ее к окружающим тканям и органам, состояние регионарных лимфатических узлов, поражение метастазами отдаленных лимфатических узлов и органов, а также паранеопластические явления.

Клинико-анатомическая форма роста опухоли предстательной железы (экзофитная, эндофитная, смешанная, темп роста, параканкрозная реакция окружающих тканей).

Морфологическая структура опухоли, то есть гистологическая(тканевая) принадлежность, степень дифференцировки клеточных элементов.

Общее состояние больного, пол, возраст.

Состояние основных систем организма больного.

Состояние физиологической системы иммунитета.

Все вышеперечисленные факторы, как правило, являются определяющими для выработки дальнейшей рациональной лечебной тактики врача.

Лучевая терапия

Начнем наш рассказ с лучевой терапии. Лучевая терапия при раке предстательной железы может использоваться как: самостоятельный метод или основной; в комбинации с хирургическим вмешательством; в сочетании с химиогормонотерапией.

Как самостоятельный метод лучевая терапия может использоваться при нулевой, первой и второй стадиях. Доза рассчитывается по радикальной программе до суммарной общей дозы 64 – 70 Грей. Так и при третьей, и четвертой стадиях заболевания, при обширных процессах и невозможности оперативного вмешательства. В комбинации с хирургическим методом лучевая терапия используется при первой, второй стадиях рака предстательной железы вне зависимости от гистологического строения и формы роста опухоли. В сочетании с химиогормонотерапией лучевая терапия используется при третьей и четвертой стадии, вне зависимости от гистологического строения и формы роста. Если имеются метастазы регионарные, или отдаленные, то и рассчитывается доза на эти пораженные участки.

Химиотерапия

Химиопрепараты для лечения рака предстательной железы используются только как дополнительный метод, когда опухоль резистентная, то есть не отвечает положительной динамикой (не уменьшается в размерах, либо не прекращает свой рост, либо выявляются новые регионарные или отдаленные метастазы) на гормональное лечение.

Гормональная терапия

Гормональная терапия в лечении рака предстательной железы используется очень широко, так как в большинстве своем рак предстательной железы является гормонозависимым и поэтому рациональнее использовать именно гормоны для лечения данной опухоли. Существуют женские и мужские половые гормоны. Женские – эстрогены, а мужские – андрогены. Так вот, при диссеминированном (распространенном) раке предстательной железы используют женские половые гормоны – эстрогены.

Для лечения рака предстательной железы третьей стадии используется полная андрогенная блокада, то есть сочетание антиандрогенов с лучевой терапией. При раке предстательной железы четвертой стадии используются антиандрогены в сочетании с лучевой терапией на регионарные метастазы и отдаленные метастазы для улучшения качества жизни.