oncolog.su » Рак предстательной железы » Факторы риска рака предстательной железы

ФАКТОРЫ РИСКА РАКА ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Условно все причины возникновения рака предстательной железы можно разделить на три группы.

Установленные факторы риска

Первая группа – это установленные факторы риска, то есть те, которые доказаны исследованиями.

Возраст – наиболее важный фактор риска, приблизительно семьдесят процентов мужчин старше восьмидесяти лет имеют гистологические признаки рака предстательной железы. Вероятность возникновения рака предстательной железы – менее чем один на десять тысяч у мужчин до 39 лет, один на сто три у мужчин сорока – пятидесяти девяти лет и один на восемь у мужчин шестидесяти – семидесяти девяти лет.

Наследственные причины возникновения рака предстательной железы составляют приблизительно девять процентов всех раков предстательной железы и сорок пять процентов всех случаев у мужчин моложе пятидесяти пяти лет. Но бывают и исключения из правил, в последнее время рак, в общем, помолодел, сейчас встречаются и двадцати летние пациенты онкологических клиник.

Вероятные факторы риска

Вторая группа – вероятные факторы риска, то есть те, которые подтверждены не всеми исследованиями.

Риск заболевания увеличивается при повышенном потреблении животных жиров. То есть при потреблении в пищу большого количества мяса, жира, жирной рыбы, жареных продуктов, молока и кисломолочных продуктов высокой жирности, копченостей, соленых продуктов, чипсов, а также различных гамбургеров и продуктов быстрого приготовления. Наиболее полезно будет готовить пищу на пару, категорически не отказываться от мяса совсем, но потреблять его в разумных количествах, требуемых организму в день, потреблять больше овощей и фруктов.

Умеренные физические нагрузки тоже играют не последнюю роль, так как малоподвижный, сидячий образ жизни, или сидячая работа, тоже оказывают большое влияние на развитие опухоли предстательной железы. Так как в этом случае происходит застой кровообращения в малом тазу и клетки, испытывающие кислородное голодание, начинают меняться и приобретают новые функции, что и является толчком для начала роста опухоли.

Потенциальные факторы риска

Третья группа – потенциальные факторы риска, то есть не доказанные исследованиями, но есть предположение, что они играют не малую роль в развитии опухолевого процесса в предстательной железе.

Повышенное содержание кадмия в пище это химический элемент содержится в продуктах удобряемых и выращенных на гормональных добавках. Низкий уровень витамина Д также влияет на развитие рака предстательной железы. Были проведены исследования, для участия в которых привлекли две группы людей в пределах одной возрастной категории, примерно от сорока до восьмидесяти лет. Первая группа проживала в южных странах, а вторая группа провела большую часть жизни в северных районах. Так вот в ходе этого исследования было установлено, что жители южных стран болеют раком предстательной железы гораздо реже, чем люди той же возрастной категории в северных странах.

Немалую роль в развитии рака предстательной железы играют урогенитальные инфекции. Это, например, такие возбудители как хламидии, трихомонады, бледная трепонема, гонококк – возбудитель гоноккоковой инфекции, микоплазмы. Все эти инфекции прямо или опосредованно влияют на нормальные клетки и тем самым вызывают необратимые изменения в них, что является отправной точкой развития и роста опухоли.

Также в развитии рака предстательной железы не последнюю роль принимают гормоны. А именно мужские половые гормоны – андрогены, которые сами по себе, конечно же, не являются канцерогенами, а играют роль стимулирующего фактора в развитии злокачественной опухоли предстательной железы. От количества гормонов и темперамента мужчины не зависит развитие опухоли, это зависит от организма в целом, от иммунной системы, сможет ли вовремя ваша система распознать «другую клетку», и уже затем справиться с ней.

Профилактика рака предстательной железы

Говоря о профилактике рака предстательной железы, можно сказать, что нужно делать все наоборот вышесказанному. А то есть: вести здоровый образ жизни, питаться правильно, больше двигаться, приобретать только проверенные продукты, без нитратов. Думать о своем интимном здоровье и предохраняться, не менять часто партнеров, не связываться с подозрительными женщинами.

Начиная, с сорока лет, раз в пол года нужно посещать уролога, ничего страшного в этом нет, нужно заботиться о своем здоровье. Если вы житель северных районов, то не лишним будет, вам принимать дополнительно витамин Д.

Если в вашей семье уже есть или был эпизод опухоли любой локализации, то не лишним будет для вас проходить медицинские осмотры один раз в пол года. Ну а если у вас обнаружился рак, то ни в коем случае не отчаивайтесь, а идите прямо к доктору и он вам все объяснит, и все подскажет, и сделает все возможное, чтобы помочь Вам.